1. Вильшанская А.Д. Организация и содержание специальной педагогической помощи младшим школьникам с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2004. — № 1. — С. 18–22.
2. Вильшанская А.Д. Планирование работы учителя-дефектолога общеобразовательной школы с учащимися классов коррекционно-развивающего обучения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2004. — № 2. — С. 48–56.
3. Вильшанская А.Д. Использование теста Г. Витцлака в работе педагога-дефектолога для определения готовности детей с ЗПР к школьному обучению // Психолог в детском саду. — 2004. — № 2. — С. 87–102.
4. Вильшанская А.Д. Содержание работы дефектолога с учащимися классов КРО // Коррекционная педагогика. — 2003. — № 1. — С. 54–56.
5. Вильшанская А.Д. Коррекция мыслительной деятельности у детей с ЗПР// Инновации в российском образовании: Психолого-педагогические аспекты образования детей с отклонением в развитии. — М.: Изд-во МГУП, 2001. — С. 94–96.
6. Вильшанская А.Д. Формирование приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР на занятиях дефектолога // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2005. — № 5. — С. 73–77.
7. Вильшанская А.Д. Коррекционно-педагогическая работа с младшими школьниками с задержкой психического развития церебрально-органического генеза в общеобразовательной школе: Автореф. дисс. … канд. педагог. наук. – М., 2005. – 23 с.
8. Вильшанская А.Д. Условия формирования приемов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР // Дефектология. — 2005. — № 2. — С. 57–65.
9. Вильшанская А.Д. Организация и содержание работы учителя-дефектолога в системе КРО // Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга 1. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96с. — С. 65–73.
10. Вильшанская А.Д. Цели и направления деятельности специального педагога в общеобразовательной школе // Вестник образования России. – 2006. – № 5. – С.20 – 23.
11. Вильшанская А.Д. Взаимодействие специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума в системе коррекционно-развивающего обучения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2006. – № 5. – С.66 – 75, № 6. – С. 66 – 70.
12. Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Развиваем память: тетрадь для детей 5 – 6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 24 с. – (Готовим ребенка к школе).
13. Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Рисуем на клеточках. Животные. Тетрадь для детей 5-6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 8 с. – (Готовим ребенка к школе).
14. Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. М. Рисуем на клеточках. Транспорт. Тетрадь для детей 5-6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 8 с. – (Готовим ребенка к школе).
15. Вильшанская А.Д. Использование логических блоков Дьенеша в коррекционно-развивающей работе // Начальная школа. – 2007. – № 3. – С. 46 – 51.
16. Вильшанская А.Д. Дефектологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в условиях системы коррекционно-развивающего обучения // Дефектология. — 2007. — №2 . — С. 50 – 57.
17. Школьный психолого-медико-педагогический консилиум: организационные основы деятельности / Авт. – сост. А.Д. Вильшанская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 120 с.
18. Вильшанская А.Д. Формируем приемы умственной деятельности у детей с трудностями в обучении / Странички для занятий с детьми «Мы вместе» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2007. — № 2. — 16 с.
19. Вильшанская А.Д., Дементьева М.Н. Работаем с пословицами и поговорками / Странички для занятий с детьми «Мы вместе» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2007. — № 3. — 16 с.
20. Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе. – М.: Школьная Пресса, 2008 . – 123с.
21. Вильшанская А.Д. Развиваем эмоциональную сферу детей / Странички для занятий с детьми «Мы вместе» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2008. — № 2. — 16 с.
22. Вильшанская А.Д. Рисуем на клеточках. Зима. Тетрадь для детей 5-6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 8 с. – (Готовим ребенка к школе).
23. Вильшанская А.Д. Рисуем на клеточках. Весна. Тетрадь для детей 5-6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 8 с. – (Готовим ребенка к школе).
24. Вильшанская А.Д. Рисуем на клеточках. Осень. Тетрадь для детей 5-6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 8 с. – (Готовим ребенка к школе).
25. Вильшансая А.Д. Дефектологичесое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе (Практические материалы) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2008. — № 1. — с. 47 – 54.
26. Вильшанская А.Д., Прилуцкая М.И. Формирование нравственного компонента здоровья у учащихся классов КРО средствами образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2008. — № 6. — с. 3 – 12
27. Вильшанская А.Д. Взаимодействие специалистов школьного ПМПк в процессе сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 6. - с. 32-41
28. Вильшанская А.Д., Воронина О.В. Проведение индивидуальной педагогической работы с родителями с использованием нового игрового оборудования в рамках деятельности учителя-дефектолога структурного подразделения "Лекотека" // Дошкольная педагогика. - 2011. № 2. - с. 36 - 40.
29. Вильшанская А.Д., Прилуцкая М.И. Реализация модели командной работы специалистов при сопровождении интегрированного обучения детей с ЗПР в общеобразовательной школе / Материалы научно-практической конференции. Мурманск, 2011
30. Вильшанская А.Д. Готовимся к обучению письму. Рисуем по клеточкам: пособие для детей 6-7 лет. М.: Просвещение, 2010. - 48 с.
31. Вильшанская А.Д. Я и мое настроение // Дошкольник. Младший школьник. - 2011. № 2. - с. 37 - 39.
32. Вильшанская А.Д. Познаем себя. Жадность // Дошкольник. Младший школьник. - 2011. № 3. - с. 36-39.
33. Вильшанская А.Д. Тематический словарь в картинках. Мир человека: "Я и мои чувства, настроение, эмоции" - М.: Школьная Пресса, 2011. - 20 с.: цв.ил.+вкл.
34. Вильшанская А.Д. Методические рекомендации к тематическому словарю в картинках. Мир человека: "Я и мои чувства, настроение, эмоции" - М.: Школьная Пресса, 2011. - 37 с.
35. Вильшанская А.Д. Единое образовательное пространство как условие интеграции детей с ЗПР в общеобразовательной школе // Электронный ресурс / old.ikprao.ru/index_konf.html
36. Обучение и воспитание детей с ОВЗ (в условиях реализации ФГОС нового поколения). Выпуск 9. / М.: НМЦ ЮВОУО ДО 2011. (Серия:Комплексная модернизация системы образования города Москвы)ю // Составители Вильшанская А.Д., Скобликова О.А.. - 105 с.
37. Вильшанская А.Д. , Прилуцкая М.И., Протченко Е.М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка М.: Генезис М.: Генезис, 2012. — 256 с.: ил. — (Психология в образовании)
38. Вильшанская А.Д. Специфика формирования приема понимания скрытого смысла пословиц и поговорок у детей с трудностями в обучении // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 5. – 13-26.
39. Вильшанская А.Д. Работа учителя-дефектолога над пониманием скрытого смысла пословиц и поговорок учащимися с трудностями в обучении // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014.- № 6.
40. Вильшанская А.Д., Ишимова О.А. Примерное содержание программы коррекционной работы основной образовательной программы начального общего образования// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 4. — с. 3 – 12.
41. Вильшанская А.Д., Баталов А.С. Деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2016. — № 5. — с. 9 – 23.
42. Вильшанская А.Д. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с ЗПР в процессе коррекционной работы с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. - №7. – С. 21-33.
43. Вильшанская А.Д., Доронина Ж.В. Организация обучения детей с ОВЗ по индивидуальному учебному плану в инклюзивной школе » // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. - №3. – С. 33-43.
44. Вильшанская А.Д. Работаем с пословицами и поговорками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Страничка для занятий с детьми «Мы вместе». – 2017. - №5. – Вкладка – 16 с.
45. Вильшанская А.Д. Как заместителю директора организовать деятельность психолого-медико-педагогического консилиума // Управление начальной школой. – 2017. - № 10. – С. 10 – 24.
46. Вильшанская А.Д. Как составить индивидуальный учебный план для школьников с расстройством аутистического спектра. - // Справочник заместителя директора. – 2017. - № 12. – С. 90-96.
47. Вильшанская А.Д. Как организовать психолого-медико-педагогичесий консилиум в школе // Справочник заместителя директора. – 2017. - № 11. – С. 56 – 69.
48. Вильшанская А.Д. Как обучать детей с ЗПР. Материалы для заместителя директора // Управление начальной школой. – 2018. - № 2. – С. 10 – 25.
49. Вильшанская А.Д. Ученики с задержкой психического развития в общеобразовательной школе. Какие условия создать // Справочник заместителя директора. – 2018. - № 1. – С.38-53.
50. Вильшанская А.Д. Какие условия создать для учащихся с задержкой психического развития // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2018. - № 1. – С. 10-23.
52. Вильшанская А.Д. Как оценить образовательные результаты учеников с ОВЗ в новом учебном году // Управление начальной школой. – 2018. - № 11. – С. 26 – 40.
53. Вильшанская А.Д., Баталов А.С. Вариативные модели образовательной и социально-воспитательной инклюзии как основа повышениЯ качества образования обучающихся с ОВЗ // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наследие Н.К. Крупской и современность». - М.: 2019. – С.158-163.
54. Вильшанская А.Д., Баталов А.С. Программа «Шаг навстречу», которая поможет адаптировать детей с ОВЗ // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2019. - № 4. – С. 74 – 79.