Елена Владимировна Писарева, сенатор Российской Федерации, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре отметила важность поддержки развития отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья различных категорий, на уровне государственной политики.
На встрече обсуждались темы создания в школах современной образовательной среды, отвечающей вызовам времени, практиках социализации и интеграции особенных детей в социум, технологиях профессионального обучения и профориентационной работы для выбора дальнейшего жизненного пути молодым человеком с ограниченными возможностями здоровья.
Директор школы Аделя Дамировна Вильшанская познакомила участников дискуссии с опытом работы школы, практикой организации образовательного процесса для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, рассказала о новом проекте по социокультурной интеграции детей с интеллектуальными нарушениями в среду города, реализуемого совместно с Префектурой ЦАО «Город для твоей жизни».
В дискуссии приняли участие:
Светлана Борисовна Лазуренко - доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии наук, руководитель Центра развития инклюзивного образования ФГБУ «Российская академия образования»;
Наталья Викторовна Бабкина - доктор психологических наук, заведующий лабораторией «Института коррекционной педагогики Российской академии образования»;
Елена Викторовна Ушакова - директор института психологии и комплексной реабилитации «Московского городского педагогического университета»;
Наталья Валерьевна Крель - директор Общественного объединения «Союз специалистов и ведущих организаций инвалидов России»;
Игорь Алексеевич Новиков - руководитель некоммерческой организации «Пространство равных возможностей», сооснователь инклюзивного проекта Everland;
Светлана Николаевна Князева - руководитель Центра частного образования «Славная Школа».
Участники встречи познакомились со средой школы, образовательным процессом, посетили уроки и занятия для детей с интеллектуальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития.